Во исполнение п. 3 Протокола заседания регионального оперативного штаба по предупреждению завода и распространения коронавирусной инфекции на территории ХМАО - Югры от 19.06.2020 №40 направляем памятку по проведению мероприятий по контролю на объектах торговли.
Признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью I статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся в следующих нарушениях Постановлений Губернатора ХМАО - Югры от 05.05.2020 №48. 08.05.2020 N 51 "О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1. Любое появление физического лица в общественном месте без маски, как элемент противоправного деяния (действия), направленною на создание угрозы нс только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лип, находящихся на территории. на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Граждане, являющиеся одновременно потребителям и участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, должны быть привлечены к административной ответственности.
2. Нарушение масочного режима персоналом предприятий торговли. Персонал должен быть обеспечен запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из
продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже I раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией). Возможно размещение аншлагов в торговом зале о необходимое! и соблюдения масочного режима посетителями торгового предприятия.
3. Отсутствие условий для обработки рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала. Персонал должен быть обеспечен дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками, дезинфицирующими средствами. Обработка рук и или перчаток должна проводиться не реже, чем каждые два часа. О выполнении данных мероприятий могут свидетельствовать наличие антисептических средств, памяток для работников о правилах и кратности обработки рук.
4. Отсутствие условий для соблюдения социальной дистанции. В торговом зале и перед кассами должны быть нанесены разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
5. Отсутствие централизованного сбора использованных одноразовых масок. В предприятии торговли должны быть предусмотрены специальные емкости для сбора использованных одноразовых масок:
6. I крушения в организации дезинфекционного режима. В помещениях с постоянным нахождением работников должны размещаться устройства для обеззараживания воздуха; ежедневно (ежесменно) в течение рабочего дня должна проводиться влажная уборка торговых залов с применением дезинфицирующих средств; каждые 2-4 часа рекомендуется проводить дезинфекцию всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. . В данном случае на предприятии ведётся график проведения уборок, в которых ставится отметка о проделанной работе, время проведения уборки и Ф.И.О/подпись ответственного лица.
7. Работа магазинов непродовольственных товаров в помещениях площадью не более 500 кв. м без отдельного входа в них с улицы.
Субъектом ответственности поданному нарушению м.б. как граждане, так и должностные лица. лица. осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица, в т.ч. за ведение деятельности, приостановленной в период действия в регионе режима повышенной готовности (за розничную продажу непродовольственных товаров, нс относящихся к исключениям). Срок давности привлечения к ответственности составляет 3 месяца с момента обнаружения нарушения. При этом санкция в виде предупреждения может быт ь применена к любому субъекту правонарушения.
Нарушения санитарно-противоэпидемического режима образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ:
• лиц, контактировавших с заболевшими коронавирусом:
• лиц с подозрением на наличие коронавируса и тех, кто с ними контактировал;
• лип. вернувшихся из-за рубежа:
• лиц, уклоняющихся от лечения коронавируса.
('рок давности по такому нарушению составляет I год с момента его обнаружения. Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение санитарно- эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания. карантина либо невыполнение санитарно¬противоэпидемических мероприятий, в том числе, по предписанию надзорного органа) является специальной нормой по отношению к норме ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. 11арушения. ответственность за которые установлена ч. 2 ст. 6.3 и ч. I ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.
Главный государственный санитарный врач по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

Подробности в приложении



Приложения